Жил однажды на свете мальчик. Совершенно обыкновенный мальчик с коробкой машинок, двумя полками книжек с картинками и целой горой фломастеров. И в общем-то, всё у него в жизни было хорошо. Только вот уж больно непослушная мама ему досталась.
Бывает, он ей говорит: «Пойдем, с горки покатаемся!». А она ему отвечает: «Не сейчас, нам еще надо на почту зайти». Или приходят они в магазин, и он ее просит: «Купи мне эту книжку с машинками!» А она опять не слушается, и вместо этой книжки покупает ему энциклопедию рыб и рептилий. Или идут они, скажем, по парку, он говорит: «А давай, я на дерево заберусь, и буду, как индеец, следить за тобой оттуда!» А она: «Что ты! По деревьям лазать опасно! Лучше просто тут побегай».
А если мама вдруг в плохую компанию попадала, то она и вовсе слушаться переставала. Мальчик ей с горки кричит: «Мама, смотри, как я катаюсь!» А она и глазом не ведет, стоит, с подружками разговаривает. Он съехал, опять на горку забрался, и снова кричит: «Мама, смотри, смотри-и-и!» А она даже головы не повернёт, говорит: «Да, молодец, молодец», и дальше болтает.
А иногда, когда у мамы накапливалось чересчур много дел, она становилась просто невыносимой и даже начинала говорить очень странные вещи, вроде, «Закрой рот, и ешь суп», или «быстро спи».
Так вот, вы, наверное, спросите меня, что же случилось дальше?
А, собственно, ничего и не случилось. Просто мальчик вырос, и стал взрослым. И если вы думаете, что имея такую непонятливую маму он вырос негодяем, или даже разгильдяем, вы ошибаетесь. Он забыл про все это, и вырос прекрасным человеком. Вы даже можете познакомиться с ним, если у вас будет желание. Каждый вечер он сидит на скамейке в соседнем сквере, и, ни на секунду не отрываясь от своей газеты, иногда бормочет себе под нос: «да, да, молодец», или «вижу, вижу». А вокруг него постоянно бегает какой-то озорной малыш.
Прочитано 10583 раза. Голосов 8. Средняя оценка: 4,88
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
Жил-был Мир (Странные Сказки) - Олег Панферов Девятая "Странная Сказка" из цикла. Когда их будет десятка два - выпущу книжечку с иллюстрациями. А пока - ищу художника! ;)